Категория поиска:
Все категории
Все категории
Пластиковые для саксофонов
Струны фабричные
Канифоли
Струнные
Бочонки
Раструбы
Подушки для саксофона
Комплектующие
Эски для саксофонов
Ремонт
Флейты
Саксофоны
Гайтаны для гобоя и английского рожка
Для кларнетов
Для саксофонов
Для фагота
Гобои
Кларнеты
Подержанные инструменты
Ноты
Для гобоя
Для кларнетов
Для саксофонов
Для флейт
Мундштуки для тенор-саксофона
Мундштуки для сопрано-саксофона
Масло для блок-флейт и флейт Пана
Смазка для кулисы тромбона
Смазка для механики (деревянные духовые инструменты)
Смазка для помповых и вентильных механизмов (медные духовые инструменты)
Смазка для пробки и слайдов
Спрей для очистки мундштуков
Тоник для губ
Мундштуки для Кларнета Bb
Для Гобоя Фагота
Для Кларнета Альта Сопрано
Для Тенора Баритона Бас Кларнета
Общие
Трости
Английские рожки
Профессиональные
Студенческие
Полупрофессиональные
Профессиональные
Студенческие
Ученический
Кейсы для струнных
Кейсы для саксофона
Кейсы для кларнета
Бас-кларнеты
Полупрофессиональные B/A/Es/C
Профессиональные видовые
Профессиональные Ля
Профессиональные Сиб
Студенческие
Кейсы для гобоя
Альт
Баритон(овальный), Тенор-хорн (овальный), Тенор-хорн(помповый).
Валторна
Валторны двойные
Валторны маршевые
Валторны одинарные
Валторны тройные
Корнет
Тромбон
Альт-тромбон
Бас-тромбон
Доп. опции Бас-тромбон
Доп. опции для тенор-тромбонов MS1 и MS14 раструб диаметром (215 мм).
Помповый тенор-тромбон
Тенор-тромбон
Труба
Трубы Bb вентильные
Трубы Bb помповые
Трубы геральдические
Трубы конвертируемые "Eb/D" ; "Bb-C"
Трубы пикколо
Трубы "С"
Туба
Туба"Bb"
Туба "Eb"(Ми-бемоль)
Туба "F"
Туба "С" (До)
Флюгельгорн
Доп. опции флюгельгорн
Эуфониум
Кейсы для гитары
Саксофоны Полупрофессиональные
Альт
Баритон
Сопрано
Тенор
Саксофоны Профессиональные
Альт
Баритон
Бас
Сопрано
Тенор
Саксофоны Студенческие
Альт
Баритон
Сопрано
Тенор
Кейсы для валторны
Аксессуары BAM
Альтовые флейты
Посеребренные
С серебряной головкой
С серебряным телом
Флейты пикколо
Пластиковые для кларнетов
Мундштуки для Кларнета Bass
Мундштуки для баритон-саксофона
Мундштуки для альт-саксофона
Мундштуки
Кейс для АЛЬТ-Саксофона
Кейс для БАРИТОН-Саксофона
Кейс для СОПРАНО-Саксофона
Кейс для ТЕНОР-Саксофона
Лигатуры для саксофона
Кейсы для альта
Кейсы для виолончели
Кейсы для скрипки
Лигатуры для кларнета
Бас-тромбон
Тенор-тромбон
Запчасти
Лигатуры
Чехлы для струнных
Чехлы для кларнета
Чехлы для гитар и гитарных кейсов
Уход за кейсами (дезодорант)
Кейсы для флейты
Кейсы для фагота
Кейсы для трубы
Лигатуры для кларнета Bass
Лигатуры для кларнета Bb
Кейсы для тромбона
Лигатуры для альта
Лигатуры для баритона
Лигатуры для сопрано
Лигатуры для тенора
atelier-goncharov.com
Кейсы и Чехлы
Флейты
Фаготы
Саксофоны
Струнные инструменты
Медные инструменты
Клавишные инструменты
Детские инструменты
Кларнеты
Гобои
Инструменты
Аудио Диски
Хранение Тростей
Смазки, спрей, тоник для губ.
Работа с тростями
Протирки
Подставки
Струны для альта
Струны для виолончели
Струны жильные
Альт
Басовая (bass gamba) виола
Виолончель
Скрипка
Теноровая (tenor) виола
Струны для скрипки
Товары интернет-магазинов
Напалечники и Упоры
Наклейки для мундштука, зубов и тростей
Гайтаны
Аксессуары для флейты
Аксессуары для фагота
Аксессуары для струнных
Аксессуары для саксофонов
Аксессуары для медных
Аксессуары для кларнетов
Аксессуары для гобоя
Аксессуары
Трости для альт саксофона
Трости для баритона саксофона
Трости для кларнета Бас
Трости для кларнета Миб
Трости для кларнета Сиб
Трости для сопрано саксофона
Трости для тенор саксофона
Трости для фагота и гобоя
Струны для арфы
Тестовая категория
www.atelier-goncharov.com
Мундштуки для трубы
Скрипки
Скрипки
Камыш
Формы
Штифты
Камыш
Головки
Гайтаны - Шлейки
Парашюты - Плечевые
Для механики (универсальные)
Для фагота
Ножи
Обрезалки
Стекла и Точилки
Резонаторы для инструментов
Хранение Мундштуков и Эсок
Колпачки
Лигатуры для кларнета Es
Мундштуки для Кларнета Es
Брелоки
Канифоли Bogaro & Clemente
Машинки точной настройки
Мостики и детали
Подставки
Смычки
Детали
Средства по уходу за инструментами
Дискантовая (treble) виола
Сопрановая (pardessus) виола
Сурдины и глушители звука
Увлажнение
Фурнитура

Промасливание Инструмента - За и Против

12 февраля 2017 г.

Различные мнения

Есть не мало производителей деревянных духовых инструментов, кто утверждает, что корпусы гобоев и кларнетов иногда нуждаются в промасливании.
Продолжительность этой масляной процедуры у них варьируется от дня до двух недель.
Другие производители инструментов эту процедуру не признают.
И они также указывают свои причины, почему (по их мнению) в промасливании нет смысла.

Что соответствует действительности? Как всегда по обе стороны конфликтующих сторон есть хорошие аргументы. Давайте сначала обратимся к основному вопросу:

Почему масло должно быть полезным?

Древесина является живым материалом, который, в частности, состоит из различных органических веществ и различных минералов. В дополнение к этому, вода в клетках и межклеточном пространстве является важной составной частью.

До того как резонансная древесина будет обработана, она должна быть предварительно высушена. Это делается либо путем длительного хранения ( на открытом воздухе, а затем в специальных сушильных помещениях), либо путем искусственной сушки в печах. При этом уменьшается доля свободной и клеточно-связанной воды в древесине, таким образом, она усыхает (уменьшается).

Целью высушивания, является регулирование влажности дерева и его стабилизация. 

Основное значение масла здесь : но должно предотвратить слишком быстрые изменения влажности в древесине или, по крайней мере, сдержать ее в определенных пределах. Без сомнения, также желательно защищать древесину после сушки от дальнейшего, чрезмерного проникновения влаги.
Что также может быть негативного в промасливании?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны больше знать о масле и ее влиянии.

Если углубиться в структуру дерева..

До сих пор мы мы рассматривали нашу проблему "снаружи".
Поэтому попробуем почувствовать дерево изнутри, посмотреть на него с внутренней стороны, так сказать.

Представьте себе крошечные капельки масла в межклеточном пространстве дерева. Сами  по себе они не имеют силы, тяжести для резонанса и также жесткого соединения с молекулами дерева - они не могут они и передавать вибрации от окружающего их твердого корпуса.
Из-за его инертного, хаотического состояния отталкивания во все стороны, они работают как маленькие глушители импульсов. Они поглощают энергию вибрации в трении с клеточными стенками, окружающих их. Главным образом это происходит на более высоких частотах (т.е. на более высоких обертонах). Результат может быть услышан чувствительными музыкантами: инструменты становятся гораздо глуше (некоторые говорят "темный звук"), чем до промасливания.

Многие производители инструментов знают эти подробности.
Хорошо известная компания-производитель деревянных духовых инструментов работает следующим образом:
Древесина хранится в течение восьми лет на открытом воздухе (по крайней мере когда-то это было так). Затем ее кладут в большой вакуумный сосуд, в котором атмосферное давление значительно уменьшено, так что все летучие компоненты удаляются из древесины, среди которых и вода в виде газа. Камеры с обезвоженной древесиной затем заливаются льняным маслом. Древесина, как губка всасывает необходимое количество масла. Потом древесина остается еще на два года для полимеризации масла и только потом рассверливается и превращается в инструменты.

По звучности такое дерево становятся все лучше из года в год. Звук постепенно становится чище и ярче.

Подробности о маслах

Пришло время рассказать немного больше о маслах.

Различают изначально две большие основные группы масел, связанных между друг другом только общими названиями, химическими терминами, но очень разными по составу.

  1. Минеральные масла

Они представляют собой смеси углеводородов, имеющих от 8 до 20 атомов углерода, основной компонент нефти. Из этих масел делают почти все топливо (дизельное топливо, бензин), и смазочные материалы (например, моторное масло).

2. Органические (растительные или животные масла)

Они выражаются химически, в виде насыщенного глицерина и ненасыщенных карбоновых кислот (триглицериды).

Эти масла второго вида - что-то вроде "жидких жиров". Производители деревянных духовых инструментов в основном применяют этот вид органических масел, о чем хотел бы я здесь разъяснить поподробнее.

Триглицерид выглядит примерно следующим образом:

На молекуле глицерина висят три жирные кислоты, которых в природе существует довольно большое количество. Различают:

  • Насыщенные (c сильными одинарными связями между атомами углерода (С) и
  • Ненасыщенные жирные кислоты, такие как олеиновая кислота и линоленовая кислота.

"Ненасыщенными" называются эти жирные кислоты, так как они из-за их двойных связей между атомами углерода (С) еще не полностью атомами водорода (H) насыщены.

Двойные связи - вопреки ожиданиям общественности - гораздо менее стабильны, чем одинарные связи и относительно легко "окисляемы", например, кислородом. Способствуют этому процессу еще и влияние света (особенно УФ). При этом окислении, возникают поперечные связи между отдельными молекулами масла. Они соединяются во всех трех измерениях пространства друг с другом, тем самым образуя крупные макромолекулы. Они не являются теперь уже жидкими или мягкими, но с ростом соединения становятся все жестче, тяжелее и химически инертнее (менее реактивны).

Этот процесс, как правило, называют - несколько неточно - осмоление масла.

Осмоление / Полимеризация

Трудно определимый термин «Осмоление» в данном контексте используется для описания процесса, который было бы лучше назвать "сушка" (полимеризация). Все масла, содержащие много ненасыщенных жирных кислот, рано или поздно станут смолистыми (сухими). Вы, конечно, помните липкие остатки на горлышке бутылки из под масла для салата, или нет? Некоторые масла сгущаются быстрее, чем другие. С некоторыми это не происходит по сути. Печально то, когда эти "не высыхающие" масла используются для защиты деревянных духовых инструментов, что говорит об отсутствии опыта, знаний.

К этим мало полезным видам масел относятся парафиновые масла, упоминаемые как первая основная группа масел - минеральных масел.

Парафиновые масла

Производители и дистрибьюторы такой продукции простят меня, если я отговорю от использования этих масел в инструменте. Несмотря на то, что они дают древесине некоторую защиту от влаги, они менее пригодны по звуковым параметрам. Кроме того, эти масла не долго держатся в порах древесины, так как многие из их компонентов являются летучими или могут быть размыты конденсацией. Если прочитать старые книги, (по использованию масла), то можно найти там почти исключительно упоминание только льняного масла.

Льняное масло

Много десятилетий и скорее столетий это масло использовалось для всех возможных целей по деревообработке. Также можно найти в этих книгах упоминания о том, что это масло должно использоваться свежим из-за быстро распространяющегося, неприятного ("прогорклого") запаха. Это вызвано расщеплением масел на компоненты, в том числе некоторые пахучие полиненасыщенные жирные кислоты (напр. запах рыбьего жира).

В большинстве - льняное масло, тем не менее, известно только в модифицированном виде "лака". Оно состоит из оксида металлов (кобальт, марганец, свинец, кадмий) и разваренного льняного масла. Только из-за содержания тяжелого металла в нем, можно отговорить от использования его для инструментов..

Для цели, которую мы имеем в виду, предпочитают использовать с холодным отжимом, свежее льняное масло. Кроме льняного масла есть по меньшей мере еще один эквивалент ему, пригодное для деревянных духовых инструментов масло - конопляное масло, которое ввиду сомнительных запретов на выращивание конопли никак не возможно было получить в течение долгих лет, но теперь оно снова отвоевало место рынке. В поисках "наиболее подходящей смеси масел для наших инструментов", есть еще один критерий для рассмотрения.

Без воздуха нужного эффекта не будет!

В последних разделах можно было несколько раз прочесть о том, что для звука важную роль играет процесс сушки масла кислородом.

Это говорит о том, что помещение в масляную ванну (и даже будь это льняное масло) не может быть оптимальным решением.
Масло должно покрывать все внутренние стены в виде ультра-тонкой пленки так, чтобы через поры древесины мог поступать атмосферный кислород с целью окисления и дальнейшей полимеризации. Но как довести масло в глубину древесины, не закупоривая поры тем же самым маслом?

Цитрусовый терпеновый растворитель является решением в самом прямом смысле этого слова.

Цитрусовый терпен является естественным, крайне неустойчивым (и воспламеняющимся!) растворителем. Его производят из растительных эфирных масел. Он дает решение для нашей проблемы.

Так как оно чрезвычайно жидкотекучее вещество, оно проникает глубоко в древесину, впитывает маслянистые компоненты, которые после испарения растворителя остаются в виде очень тонкого покрытия на всех внешних и внутренних поверхностях.

После испарения растворителя - поры и каналы во внутренней части древесины свободны и служат для прохода отдельных молекул воздуха. Даже глубокие древесные волокна пропитываются маслом и потихоньку полимеризуются.

В идеале, поверхность смолы должна быть столь же твердой и устойчивой, как янтарь (вероятно, самая известная смола). На внутренней стороне инструмента маслянисто-смолистые составляющие способствуют хорошему дренажу конденсата и предотвращают губчатую вспучиваемость деревянной поверхности.

Время и терпение также являются важными инструментами

Конечно, процесс осмоления занимает много времени. Но он может быть ускорен путем добавления некоторых минералов.

Так выглядит идеально подходящая смесь для нашего масла для деревянных духовых инструментов:

Льняное масло + Конопляное масло (всё холодного отжима) + Цитрусовый терпен + Кварц+ Терпение.

Регулярное применение небольших количеств этой смеси масла приводит к образованию влагостойкой древесины, полной звука, насыщенного обертонами инструмента.
Древесина для инструмента, когда он еще новый, очень чувствительна и должна быть обработана с соответствующей осторожностью. Максимальное качество поверхности древесины по настоящему достигается только по прошествию нескольких лет. Таким образом, каждый инструмент должен быть регулярно смазан в начале и в первые годы эксплуатации.

Работа с маслом

Само нанесение целесообразно проводить с помощью старой, безворсинчатой хлопчатобумажной ткани, которую погружают в масляную смесь, а затем протягивают через инструмент (желательно с помощь стержня).
Примерно через четверть часа слишком большое количество нанесённого масла (которое не поглощено древесиной) может быть удалено другой сухой тряпкой. Все тряпки и остатки ткани, которые находились в контакте с маслом должны быть утилизированы. Мензуру нового инструмента я рекомендую смазывать каждые два-три месяца; когда инструмент становится старше, то следует смазывать реже, с полугодовыми интервалами времени.

На внешней стороне, достаточно, раз в год (например, при капитальном ремонте) поверхностно насыщать древесину масляной смесью, и, как упоминалось выше, через пятнадцать минут насухо полировать. При этом старые и жирные образования корки (жир рук и -пот), которые были размягчены маслом, тщательно удаляются.

Внимание! Масло не должно попадать в отверстия подушек. Иначе неизбежно будет эффект залипания.

Если у кого-то еще есть вопросы по поводу раздражающих запахов: эта смесь масел пахнет в основном лимонами и апельсинами, и в каждой дудке это можно  использовать это в качестве повышенного настроения. Не кажется ли вам, что это может быть полезным и для музыки?

Постскриптум:

То, кто хотел бы выше названную смесь масел изготовить, должны запомнить то, что покупать нужно всегда только в маленьких количествах (в магазинах здоровой пищи или продуктовых магазинах), так как масло быстро стареет (превращается в смолу). В темных бутылках содержится смесь – герметически закрытой - несколько месяцев. После вскрытия, она должна быть израсходована быстро.

 

 

Мартин Шёттле, статьи для журнала "Rohrblatt", май 1998 г.