Категория поиска:
Все категории
Все категории
Ноты и Книги
Аудио Диски
Трости
Трости для фагота и гобоя
Трости для альт саксофона
Трости для баритона саксофона
Пластиковые для кларнетов
Пластиковые для саксофонов
Трости для кларнета Сиб
Трости для кларнета Миб
Трости для сопрано саксофона
Трости для кларнета Бас
Трости для тенор саксофона
Мундштуки
Мундштуки для Кларнета Es
Мундштуки для тенор-саксофона
Мундштуки для альт-саксофона
Мундштуки для сопрано-саксофона
Мундштуки для баритон-саксофона
Мундштуки для Кларнета Bb
Мундштуки для Кларнета Bass
Подержанные инструменты
Гобои
Флейты
Кларнеты
Саксофоны
Инструменты
Медные инструменты
Эуфониумы
Валторны
Валторны перестраиваемые
Валторны одинарные
Валторны двойные
Валторны тройные
Валторны маршевые
Корнеты
Корнет Bb
Корнет Eb
Тубы и Видовые
Вагнеровские Тубы
Туба "F"
Туба"Bb"
Туба "Eb"(Ми-бемоль)
Туба "С" (До)
Трубы
Трубы-бас
Трубы "С"
Трубы пикколо
Трубы Bb вентильные
Трубы Bb помповые
Трубы конвертируемые "Eb/D" ; "Bb-C"
Трубы геральдические
Тромбоны
Чимбассо
Тенор-тромбон
Помповый тенор-тромбон
Альт-тромбон
Бас-тромбон
Баритоны
Флюгельгорны
Саксофоны
Саксофоны Профессиональные
Сопрано
Тенор
Баритон
Бас
Альт
Саксофоны Полупрофессиональные
Саксофоны Студенческие
Фаготы
Контрафагот
Флейты
Флейты пикколо
С серебряной головкой
С серебряным телом
Посеребренные
Альтовые флейты
Кларнеты
Полупрофессиональные B/A/Es/C
Профессиональные Ля
Бас-кларнеты
Профессиональные Сиб
Профессиональные видовые
Пластиковые
Студенческие
Ученические
Гобои
Полупрофессиональные
Английские рожки
Студенческие
Профессиональные
Детские инструменты
Кейсы и Чехлы
Чехлы для струнных
Кейсы для фагота
Кейсы для валторны
Кейсы для флейты
Кейсы для трубы
Аксессуары BAM
Чехлы для гитар и гитарных кейсов
Кейсы для гитары
Кейсы для кларнета
Кейсы для саксофона
Кейс для СОПРАНО-Саксофона
Кейс для БАРИТОН-Саксофона
Кейс для ТЕНОР-Саксофона
Кейс для АЛЬТ-Саксофона
Кейсы для струнных
Кейсы для альта
Кейсы для скрипки
Кейсы для виолончели
Кейсы для тромбона
Чехлы для кларнета
Кейсы для гобоя
Уход за кейсами (дезодорант)
Лигатуры
Колпачки
Запчасти
Лигатуры для кларнета
Лигатуры для кларнета Es
Лигатуры для кларнета Bb
Лигатуры для кларнета Bass
Лигатуры для саксофона
Лигатуры для сопрано
Лигатуры для тенора
Лигатуры для альта
Лигатуры для баритона
Аксессуары
Для ремонта инструментов
Резонаторы для инструментов
Хранение Мундштуков и Эсок
Аксессуары для медных
Мундштуки для валторны
Мундштуки для трубы
Аксессуары для флейты
Головки
Аксессуары для кларнетов
Бочонки
Раструбы
Аксессуары для саксофонов
Эски для саксофонов
Смазочные материалы
Масла для помповых и вентильных механизмов (медные духовые инструменты)
Масло для блок-флейт и флейт Пана
Смазка для пробки и слайдов
Спрей для очистки мундштуков
Тоник для губ
Смазка для кулисы тромбона
Масла для механики (деревянные духовые инструменты)
Напалечники и Упоры
Наклейки для мундштука, зубов и тростей
Работа с тростями
Стекла и Точилки
Ножи
Обрезалки
Хранение Тростей
Для Тенора Баритона Бас Кларнета
Для Кларнета Альта Сопрано
Для Гобоя Фагота
Общие
Аксессуары для гобоя
Формы
Камыш
Штифты
Весь stuff
Гайтаны
Для саксофонов
Парашюты - Плечевые
Гайтаны - Шлейки
Для фагота
Для кларнетов
Гайтаны для гобоя и английского рожка
Протирки
Для механики (универсальные)
Для гобоя
Для флейт
Для фагота
Для кларнетов
Аксессуары для фагота
Весь stuff
Подставки
Российские Инструменты
Флейты
Гобои
Кларнеты
Фаготы
Саксофоны
Трубы
Валторны
Тромбоны
Альты, Тенора, Баритоны
Тубы
Тенора

Как «разыгрывать» кларнет?

01 июня 2020 г.

Немного о процессе разыгрывания деревянного кларнета.

Этот пост базируется на знаниях и опыте известных мастеров и фабрик, но не претендует на абсолютную правоту, поскольку на данный вопрос существует множество мнений.


Осознанное разыгрывание инструмента поможет уберечь его от необратимых изменений дерева (трещин, искажения интонации). Неизвестно, как поведет себя дерево в новых условиях (климат, влажность, давление), ведь каждая деревянная заготовка имеет свои параметры. Заготовки создают не из сердцевины ствола дерева, а из средней части; соответственно, небольшая разница в плотности материала (от сердцевины к коре) есть изначально. Из-за этого фактора часто говорят об уникальности и индивидуальности каждого деревянного инструмента, но эта позиция, на мой взгляд, не совсем верно и не до конца раскрывается в стандартных суждениях музыкантов; впрочем, это тема для отдельного разговора. Также , я сейчас не буду касаться промасливания, «раздутия» и «задутия» инструмента.


Постараюсь рассказать об общих правилах разыгрывания инструмента.

Главный смысл разыгрывания – довести влажность дерева до некого стабильного уровня и стараться удерживать его во время эксплуатации. Сейчас при производстве инструментов используется несколько вариантов искусственной сушки дерева и различной химической обработки для дегидрации (стабилизации) материала. Варианты обработки зависят от качества материала, а выбор материала — от ранга инструмента.

Трещины в кларнете образуются только в одной части – верхней половине верхнего колена. Это происходит из-за того, что сверление канала в этом месте конусное и, соответственно, если дерево сверлить не вдоль, то поры (капилляры) будут открыты. Они (поры) имеют свойство поглощать влагу, и, как уже было написано, в случае быстрого нарастания влажности могут привести к трещинам. Чтобы этого не произошло, есть различные меры предосторожности.


Итак, перед вами новый (или долго «лежалый») инструмент.

Во-первых проверьте, плотно ли держатся кольца на бочонке, раструбе и начале нижнего колена. Легко может треснуть та часть , которую это колечко держит.

Довольно опасно сразу начинать играть на нем много. Самая распространенная рекомендация — поиграть 5-10 минут, затем специальной тряпочкой протереть инструмент изнутри:

  • бочонок (обязательно в пазу, который надевается на верхнее колено)
  • само верхнее колено (сверху-вниз и снизу-вверх, так как часто влага остается около втулки дуодецимы)
  • верхнюю часть этого колена (место присоединения бочонка) – тоже лучше не оставлять влажным
  • нижнее колено (достаточно протереть 1 раз).

Лучше, чтобы тряпочка была специализированная (из микрофибры, шелка или бамбука).

Потом можно дать инструменту полежать в футляре 2-3 часа, а после – еще поиграть 5-10 мин.; в итоге, за день можно играть 3-4 раза. Как показывает практика, для ребенка это интересно, полезно и не трудно; для профессионала – повод вспомнить редкоупотребимые гаммы. Примерно через дней 10 таких занятий можно начинать пользоваться инструментом в нормальных условиях (не на открытом воздухе, не под дождем, не на солнце). Если 3-4 раза в день играть не получалось, то время разыгрывания инструмента придется немного увеличить. Если вы живете в условиях повышенной влажности воздуха, то можно ограничиться двумя «подходами» к инструменту в день.

Сейчас мы также рекомендуем оставлять открытыми 2 верхних трельных клапана и клапаны соль#-ля 1 й октавы. Это легко сделать с помощью треугольных пробковых прокладочек, прилагаемых к новым инструментам. В отверстиях этих клапанов образуется конденсат, убрать который без разборки инструмента невозможно, поэтому самый разумный способ — просто дать ему высохнуть. При закрытых клапанах это произойдет намного медленнее, что хуже для инструмента.

Все новые инструменты, продающиеся у нас, мы предохраняем дополнительно: как минимум обрабатываем четыре верхних отверстия, чтобы они не впитывали влагу, как максимум — вставляем в эти отверстия втулки (в основном из материала Delrin). Этим вариантом по умолчанию снабжаются самые дорогие инструменты фабрики Buffet-crampon – модель Divine (“Божественная”).

Существовали инструменты с пластиковым и эбонитовым внутренним каналом, однако из-за специфического тембра не прижились. Помимо пластиковых кларнетов, в качестве альтернативы непростым в уходе деревянным инструментам существуют кларнеты серии Green Line фабрики Buffet-Crampon. Это композитный материал, состоящий на 94% из пыли черного дерева и связующего элемента. Эти инструменты практически не реагируют на погоду, очень нравятся некоторым музыкантам , но из-за звуковых качеств большинство все же предпочитает дерево. Также компания Yamaha совсем недавно представила деревянный кларнет начального уровня (YCL-450M), в котором внутренний канал верхнего колена инструмента пропитан ABS пластиком, соответственно не допускает влагу внутрь инструмента. А также фирма Selmer-Paris выпустила опцию для своих инструментов под названием "Evolution" обрабатывая мензуру верхнего колена композитом. Но пока опыта эксплуатации этих инструментов.в России нет.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее Закрыть